07 August, 2013

Англия. День четвёртый, прощай Лондон,здравстуйте школы „Гарри Потера".





Два прекрасных выходных закончились и наступила насыщенная встречами рабочая неделя.
В понедельник встав рано и собрав чемоданы, мы поехали на нашу первую рабочую встречу. Про дороги в Корнуэле и Озёрном крае я уже рассказывала, я честно говоря не предполагала, что в этой поездке такие узкие дороги нам встретятся вновь. Первая школа, которую мы посетили была „ Buckswood school“. Не много поплутав по узкой дороге, похоже на тропу Хошемина перед нами откуда не возьмись предстали ворота школы, которые вдруг тут же распахнулись. Уже само здании администрации произвело огромное впечатление, которое усилилось после того, как мы попали во внутрь.




 Холл администрации выглядит, как декорация исторического фильма.



 Менеджер школы, приветливый Джеймс забрав нас из приёмной секретаря, повёл показывать школу. Школа эта не особо старая, основана в 1933 году и является смешанной школой для девочек и мальчиков.В этой школе дети до10 класса носят школьную форму, а ученикам старших классов разрешена свободная одежда, которая обязательно должна состоять из костюма, рубашки и галстука для парней и  юбки, блузы и пиджака для девушек. Корпуса школы представляют собой отдельно стоящие здания, в которых расположены оборудованные по последнему слову техники учебные классы.



 Большое внимание в школе уделяется не только обучению, но и спорту. При школе работает футбольная академия. На футбольном поле нам довелось пообщаться с тренером этой академии, паралельно являющимся тренером британской футбольной лиги. Эх, вот куда нужно отправлять учиться мальчишек, которые занимаются футболом и мечтают о карьере футбольного игрока знаменитых мировых клубов. Что меня поразило и удивило, так это воспитанность и вежливость школьников. Абсолютно все встретившиеся нам школьники здоровались с нами и пропускали вперёд. А когда Джеймс заводил нас в класс во время урока, все школьники вставали, тем самым приветствую взрослых. В Германии с такой вежливостью у детей к сожалению практически не встретиться. Жилые корпуса для мальчиков расположена на территории школы, а вот для девочек за её пределами. В жилые корпуса девочек доставляет школьное такси. 


Особо нужно отметить школьную столовую с ежедневным разнообразным меню, содержащих блюда кухонь разных стран мира. Мне очень понравилось, что учителя и директор едят вместе с учениками. Питание в школе трёхразовое, включающее в себя огромное количество свежих овощей и фруктов. Посетив кампус школы, Джеймс привёл нас в школьную библиотеку, где я чуть не воскрикнула от радости увидев на стене три картины русских писателей и поэтов, в их числе был Максим Горький, Сергей Есенин и Владимир Маяковский. Мы тут же поинтересовались откуда взялись эти картины, оказалось Джейс с директором были в Грузии и эти картины им там подарили. Эти картины висели на даче Сталина и каким-то таинственным образом красуются на стенах читального зала школьной библиотеки.

 В наших планах было поговорить и обсудить все аспекты обучения не только со школьной администрацией, но и услышать мнение о школе из уст учеников. Мы говорили с тремя школьниками, тринадцатилетним британским мальчиков, с парнем из Германии, который является школьным старостой ( какое-то „советское“ слово пришло мне на ум) и с парнем из России, который учится в школе уже четвёртый год. Нас очень удивило то, что ни один школьник не сказал о школе плохого слова. Мне тут же вспомнились одноклассники моего сына по гимназии, которые бывая у нас в гостях то и дело рассказывают мне о школе и учителях порой не очень позитивные вещи.
И так посмотрев классы, школьную столовую и спортивный коплекс мы отправились на аудиенцию к директору. Директор мне очень понравился, он много рассказывал о школе, структуре обучения в ней, принципе коллективизма и успехах учеников. Порой мне казалось, что перед нами сидит хороший актёр, отлично выучивший свою роль, потому как рассказ был очень эмоциональным, но совсем не наигранным. Примерно через 10 минут начала нашей беседы, которую британцы начинают не так как немцы, прямо и по существу, а с вопросов о погоде, нашей дороге и планах на командировку, в кабинет вошёл чернокожий мужчина в белом кителе и белых перчатка с серебряным подносом в руке, на котором стояли кофейник, чайник, тарелка „горка“ с маленькими пирожными и две чайных чашки. Увидев этого колоритного мужчину, я чуть не потеряла дар речи, в особенности после того, как директор сделал ему замечание за то, что кофе наливают в кофейные чашки, а он принёс нам две чайные. Честно сказать, я почувствовала себя где-то далеко, в колониальной Англии.
Заниматься учебными программи я хотела очень давно, поэтому я много читала о системе образования, отзывы студентов, статьи на тему обучения написанные преподавателями, но я и на сотую долю не могла себе представить того, как это происходит на самом деле. Первое-это индивидуальный подход к каждому студенту. Кстати после уроков, которые заканчиваютмя в 16 часов, любой ученик может прийти на личную консультацию к любому преподавателю предметнику и прпеподаватель будет объяснять материал так долго, пока ученик его не поймёт. Я думаю, что с такой поддержкой учеников,пробелов в знаниях нет даже у не особо умных детей. Дисциплина и развитие усидчивости у детей, раскрытие способностей и талантов ребёнка это то, чему школа удиляет огромное внимание, более того школа развивает у ребёнка эмоциональный интелект, способность сопереживать ( школьники принимают участие во многих проектах в странах третьего мира), развивается и приветствуется инициативность детей, умение адаптироваться и умение убеждать, что в будущем поможет человеку легко подниматься по служебной лестнице. Лично мне, как педагогу в прошлом, британская система обучения очень близка по духу. Мне очень понравилось, что директор знает всех своих учеников по именам и поразило то, что дверь в кабинет директора открыта всегда и ученики без стука в любой момент могут зайти к директору. Я поняла, что выбирая для ребёнка среднее образование в Англии родители дают ему отличный старт в будущее.

Продолжение следует...

Kommentare:

  1. Ириша как интересно))) вот прям завидую, где бы такую школу найти....

    AntwortenLöschen
    Antworten
    1. Наташик, спасибо, что читаешь! Школы на самом деле очень интересные и разносторонние. У нас в Германии к сожалению система обучения построена совершенно иначе, даже в частных дорогих интернатах, которые по цене иногда дороже британских.

      Löschen
  2. Ириш. а я тебя всегда читаю, правда не всегда комментю((( а в России вообще не понять какая система обучения сейчас(

    AntwortenLöschen